Образовательный процесс в школе-интернате организован в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
В ГКОУ "Красноярская школа-интернат" релизуются исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы (АООП):
- АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1: нормативный срок обучения 9 лет;
- АООП для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2, специальные индивидуальные программы развития (СИПР): нормативный срок обучения 12 лет;
Форма обучения по всем указанным АООП - очная
В 2024-2025 учебном году школа-интернат осуществляет также обучение лиц с инвалидностью, старше 18 лет, находящихся в социально-медицинских учреждениях (психоневрологических интернатах) с применением дистанционных образовательных технологий.
Государственная аккредитация АООП для обучающихся с умственной отсталостью не предусмотрена.
Язык обучения по всем указанным АООП - русский (Положение о языке обучения)
Адаптированной основной общеобразовательной программой предусмотрено изучение следующих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно адаптированной образовательной программе и учебному плану проводятся специальные коррекционные занятия (в рамках внеурочной деятельности):
- Индивидуальные и групповые логопедические занятия
- Индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом
- Индивидуальные и/или групповые занятия с учителем-дефектологом
- Эмоциональный интеллект
- Безопасный мир (7 класс)
- Ритмика
- Логоритмика
В 5-9 классах большое внимание уделяется трудовому профессиональному обучению. Обучающиеся получают общеобразовательную подготовку, имеющую практическую направленность, навыки работы по строительному, швейному, агропромышленному профилям. Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоящими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется вопросам профориентации и социальной адаптации, в школе-интернате реализуется профориентационый курс. На этом же этапе обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских и во время трудовой практики в соответствии с направлением трудовой подготовки.
Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не предполагает освоения уровня основного общего образования, установленного федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования. Обучающиеся не проходят государственной итоговой аттестации. Согласно ч.13 ст.60 Федерального закона №273-ФЗ лицам с различными формами умственной отсталости, не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении (установленного образца).
Численность обучающихся в 2024-2025 учебном году
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц.
№ | Наименование показателей | Численность обучающихся |
1 | бюджетные ассигнования федерального бюджета | - |
2 | субъекта РФ | 94 чел. |
3 | внебюджетные средства – всего (сумма строк 04–05) | - |
4 |
из них средства: физических лиц |
- |
5 | юридических лиц | - |
Обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами, в ГКОУ "Красноярская школа-интернат" не обучаются.
Сведения о Лицензии на образовательную деятельность:
Государственная аккредитация АООП для обучающихся с умственной отсталостью не предусмотрена
Численность обучающихся:
Реализуемые программы | Всего по ОУ | |||
Начальное общее образование | Основное общее образование | |||
Количество обучающихся | 20 | 74 | 94 | |
Количество классов | 4 | 11 | 15 |
Учебный план на 2024-2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ на 2020-2025 г.