Материально- техническое обеспечение
В школе имеются 2 изолированных спальных корпуса, 3 учебно-производственных мастерских, 4 кабинетов начальных классов и 6 предметных кабинетов, которые пополняются методическими пособиями наглядности, раздаточным материалом, изготовленными учителями и учащимися. Столярная мастерская оснащена всеми необходимыми станками.
Все дети обеспечены канцелярскими принадлежностями.
В школе и спальных корпусах произведён косметический ремонт и обновление корпусной мебели. Приобретено: карнизы, ковровые покрытия, ковровые дорожки, ковры. Так же произведён ремонт изолятора, столовой, спортивного зала, частично приобретён спортивный инвентарь.
Библиотека школы занимает отдельное помещение, в котором имеется комната для учебников, справочной и художественной литературы. Она же оборудована и под читальный зал, в котором установлены стеллажи, книжные полки, а так же столы и стулья для самостоятельной работы читателей. Имеется так же многоярусная полочка для периодической печати, на которой расположены детские издания в количестве журналов и газет. Есть в библиотеке и подставка для оформления выставок, сделанная руками учащихся на уроках труда.
Перед входом в читальный зал расположена комната, где учащиеся раздеваются. На стенах расположены стенды с памятками. Так же в библиотеке находится большое количество наглядных пособий: макеты, плакаты, таблицы, гербарии, муляжи, красочные альбомы с картинками по различным разделам. Есть и небольшая подсобка, где хранится небольшой архив и канцелярские принадлежности. Библиотекарем ведутся и обновляются каталоги, а так же картотека для учебников. Ведётся инвентарная книга художественной и методической литературы. Заведён журнал, где по классам записывается поступление учебников. Так же имеется перечень карт, плакатов, таблиц. Все поступления фиксируются в книге суммарного учёта. В данное время в библиотеке насчитывается 1318 учебников и 1229 экземпляров художественной и методической литературы, а так же 22 названия журналов и периодической печати. Итого 2574 штуки.
Учебно-воспитательный процесс организован с учетом разной степени дефекта и психофизических возможностей. Занятия проводились в двух режимах: общем и щадящем (обучающиеся по индивидуальной программе в домашних условиях).
Успеваемость в обучении детей с интеллектуальной недостаточностью различна, порой нестабильна и зависит от степени выраженности основного дефекта и психического состояния.
В сферу особых забот входит коррекция отклонений в развитии детей с нарушением интеллекта в процессе образовательной, трудовой подготовки: формирование положительных личных качеств, социальная адаптация, подготовка к самостоятельной жизни, труду. Специфика обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта обусловлена особенностями их психофизического развития, типологическими и индивидуальными особенностями.
В школе-интернате девятилетний срок обучения: с 1 по 9 класс и состоит из двух этапов обучения.
I этап 1-4 классы – начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической задачей специального обучения.
II этап 5-9 классы – осуществляется обучение основным общеобразовательным предметам и профессионально-трудовое обучение, при этом ставится целью социально-трудовая и бытовая адаптация и реабилитация детей с нарушением интеллекта.
Здесь воспитанники получают навыки по столярному, штукатурно-молярному, швейному и сельскохозяйственному труду. Трудовое обучение завершается итоговыми экзаменами, состоящими из теоретической и практической частей. Особое внимание уделяется вопросам профориентации, социальной адаптации. На этом же этапе обучающимся прививаются навыки самостоятельной работы, они включаются в трудовую деятельность учебных мастерских.
В целях создания оптимальных условий для коррекции дефектов, формирования личности внеурочная деятельность учащихся осуществляется через индивидуальные и групповые занятия, работу различных кружков по интересам, спортивные секции.
Задачи трудового воспитания решаются с помощью соединения обучения с общественно-полезным и производительным трудом.
Воспитательная работа строится на принципах гуманистической направленности, природосообразности и сотрудничества, ориентирована на создание условий для развития духовности учащихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, нравственного и профессионального становления, формирования здорового образа жизни.
Учебные занятия проводятся в одну смену, режим работы для воспитанников определяется режимом работы школы-интерната:
- подъём и зарядка,
- завтрак,
- учебные занятия,
- второй завтрак,
- учебные занятия
- обед,
- прогулка на воздухе,
- коррекционные занятия (общественно-полезный труд, ЛФК, СБО, логопедические занятия),
- дневной сон (для 1-4 классов и по медицинским показаниям для отдельных учащихся 6-9 классов),
- полдник,
- самоподготовка,
- участие в кружках по интересам,
- ужин,
- занятия на воздухе,
- второй ужин,
- сон.
Воспитанники пребывают в школе-интернате круглосуточно.
По окончании школы выпускникам выдается свидетельство установленного для этого вида учреждения образца.
В целях комплексного исправления отклонений в развитии детей согласно учебному плану и программе в школе-интернате проводятся специальные коррекционные занятия:
- Социально-бытовая ориентировка (СБО).
- Ритмика.
- ФК.
- Индивидуальные и групповые логопедические занятия.
- Коррекционные занятия в 1-4 классах.
- Факультативные занятия в 6-9 классах.
В школе-интернате 11 классов. В I ступени 4 класса, во II ступени 7 классов.
Сформировано 5 отрядов для проживающих воспитанников.
Состояние материально-технической базы
Комитет по управлению имуществом закрепил за специальной (коррекционной) школой-интернатом на правах оперативного управления согласно акта приема-передачи недвижимое имущество:
- Здание школы
- Спальные корпуса
- Пищеблок
- Изолятор
- Учебная мастерская
- Гараж 2 шт. (типовой)
- Склад кладовщика
- Склад кастелянной
- Подвал
- Оснащение для кабинетов, мастерских,
- Оборудование для столовой, медицинского кабинета и др.
- Пришкольный участок 2,42 га
- Баня
Имущество, закрепленное за школой-интернатом на правах оперативного управления, является муниципальной собственностью
Информация о специальных условиях для обучения детей - инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья в ГКОУ "Красноярская школа-интернат"
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
12 учебных кабинетов |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
|
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ в здание ГКОУ "Красноярская школа-интернат" обеспечен для всех участников учебного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован центральный вход. |
Сведения об условиях питания обучающихся и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
- Столовая на 120 мест |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в образовательном процессе не используются
|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья